Вёдра холодной воды - Qt Software

http://it.icmp.ru/postimages/2174/6900/thumb/qt-logo.png

Почти 11 лет назад мне позвонил какой-то парень Матиас из Осло и спросил, хочу ли я еще начать стажировку на должности сопровождения и обслуживания решений компании Troll Tech. Чуть больше недели назад, после презентации Стефана Элопа, касающейся новой стратегии компании Nokia, я на мгновение впервые, за эти 11 лет, подумал, что мой путь с Qt закончился.

Когда Nokia «поставила на Trolltech» у нас был Qt, который был прекрасен для настольных платформ, но как известно, проигрывал на устройствах – слишком медленный, слишком большой, а компоненты интерфейса пользователя были разработаны для мышки и клавиатуры, но никак не для сенсорных дисплеев. После трех лет в Nokia, с выходом Qt 4.7, нам наконец удалось превратить Qt в надёжную платформу для Embedded Linux, Symbian и MeeGo. То, чего мы никак не могли добиться в Trolltech, несмотря на Qtopia! Мы получили фантастическую обратную связь от наших коллег из Nokia относительно Qt и Qt Quick, и вы, ребята, из сообщества разработчиков по-настоящему верили с нами в разработку приложений на Qt/QML для сотен миллионов устройств Nokia.

Холодная вода в лицо.

В прошлую пятницу изменение стратегии удивило и шокировало всю организацию Qt. Я понимаю, что сообщество Qt очень расстроено и разочарованно, и что никто не удивился бы, если бы увидел конец Qt в Nokia. И если Вы не верите последнему сообщению Рича Грина о будущем Qt в Nokia, то мне кажется, что любые хитрости или обещания с моей стороны не изменят ваше мнение.

Значит, вместо хитростей и обещаний, я поделюсь с вами парочкой фактов, что бы вы могли сделать свои собственные выводы.

«Мы – люди, которые строят компанию» (от Trolltech)

Сейчас, в организации Qt Development Frameworks в Nokia насчитывается около 260 сотрудников. В Осло, на родине Qt, команда насчитывает 60 инженеров, менеджеров по продуктам и людей, которые занимаются написанием технической документации. Мы самоорганизовались в команды и каждая из нас отвечает за свою часть Qt. Команда Земля – занимается основой Qt: объектная модель, структуры данных, сервисы ОС низкого уровня. Команда Огонь работает над стеком рендеринга, благодаря которому, структуры данных превращаются в пиксели на экране, выжимая из GPU все возможное, до последней капли. Команда Вода делает компоненты интерфейса и работает над концепциями интерфейса пользователя, такими как удобство и методы ввода. И Команда Воздух, которая улучшает приложения, благодаря интернет технологиям, таким как WebKit и JavaScript. У нас пока еще нет Команды Любовь! Но у нас есть Команда А, которая отвечает за документацию и примеры.

В Брисбене у нас около 60 разработчиков и тестировщиков, и это дом для движка QML в модуле QtDeclarative, Qt Mobility Api и Qt/3D. В Берлине трудится 40 Qt разработчиков над инструментами для Qt SDK: Qt Creator, отладчик и набор инструментов интеграции, QML Designer, Qt Assistant и др. В конце 2010 мы открыли новый филиал в Финляндии, который сейчас тоже наша большая команда. Около 100 инженеров были отобраны из других организаций в Nokia и сейчас работают как над API и новыми возможностями для Qt, так и над выпуском и тестированием.

Кроме того, у нас есть отделы продаж, маркетинга и предоставления услуг в Осло, Калифорнии и Азии, и они продолжают продвигать Qt, как инструмент для проектов и решений за пределами Nokia. Это прекрасно по двум причинам. Во-первых, больше разработчиков используют и взаимодействуют с Qt. Во-вторых, мы можем задействовать новые идеи и технологии Qt в реальных проектах и для этого совсем нет необходимости дожидаться очередного устройства Nokia.

В ближайшие 2 месяца к нам присоединятся 8-10 новых ребят в Осло, и мы продолжаем нанимать сотрудников. Наша организация расширяется и к концу года мы планируем увеличить штат с 60 до 80 человек.

Проекты!

Так над чем же мы работаем? Как обычно, мы работаем над многочисленными проектами, которые будут играть огромную роль в успехе Qt в будущем, независимо от того, какую платформу наши коллеги из Nokia выберут для будущих бизнес смартфонов. Например, проект компонентов Qt Quick и проект Lighthouse, помогут сделать решения Qt для разных форм-факторов и сред исполнения, отличных от настольных. QML Scene Graph радикально увеличит скорость рендеринга QML компонентов. А также много структурных проектов, таких как Qt Modularization и Open Governance.

Вперед и вверх!

Другими словами, мы работаем над захватывающими дух вещами, растем, как организация, Nokia продолжает инвестировать в Qt. И, конечно же, глупо делать вид, что Qt не было на горячих платформах и что мы не зависим от стратегических изменений. Тем не менее, лично я думаю, что в течении последних лет Qt был подобен ведру с водой, которым мы пытались гасить пожары, а в конце концов ведро просто оказалось слишком мало для такой большой задачи. Теперь, часть Nokia будет постепенно переходить на другую платформу согласно части стратегии компании, и до тех пор, пока эта платформа не загорится, нам не потребуется, что бы Qt снова воплотился в большое ведро воды.

Это не так уж и плохо, потому что нам не очень то и хочется бросаться с вёдрами, наполненными водой, на пылающую платформу, вместо того чтобы делать фонтаны и радуги.
  • 19 февраля 2011, 09:51
  • Astharos
  • просмотров: ~2177
  • рейтинг: ?

Комментарии (5)

Вы - anonymous, войти ?

можно использовать bbcode-теги
[b]жирный текст[/b]
[i]курсив[/i]
[u]underline[/u]
[s]зачеркнутый текст[/s]
[size=20px]размер шрифта[/size]
всякие изменения текста
[left][/left]
[right][/right]
[center][/center]
позиционирование элементов: картинки, текст и т.д
[url][/url]
[email][/email]
внутри тега [url] помещайте ссылки, а внутри [email] адрес электронной почты;
так же [url] можно использовать в виде:
[url=http://example.com]пример[/url],
[url=http://test.ru][img]http://flickr.com/givemeimg.png[/img][/url]
[code][/code]
[quote][/quote]
внутри тега [code] можно помещать программный код (подстветка попытается включиться автоматически); для выделения цитат используйте [quote]
также можно напрямую указать язык [code=cpp]int i;[/code]
[list][/list]
создаем списки, каждый элемент пишется после [*].

Можно указывать маркер - [list=marker].
возможные маркеры 1(decimal), i(lower-roman), I(upper-roman), a(lower-alpha), A(upper-alpha). Примеры:

[list][*]1 элемент[*]2 элемент[*]3 элемент[/list]
[list=1][*]1 элемент[*]2 элемент[*]3 элемент[/list]
[list=A][*]1 элемент[*]2 элемент[*]3 элемент[/list]
[table][/table]
оформляем таблицу, используя внутренние теги [tr] и [td].
[tr] - строка, [td] - поле в строке,
[table=100%] - можно задавать ширину в процентах, по-умолчанию ширина 100%
[td=2] - можно задавать сколько столбцов входит в это поле. Пример:

[table=50%][tr][td]столбец 1[/td][td]столбец 2[/td][/tr][tr][td]значение 1[/td][td]значение 2[/td][/tr][tr][td=2]сразу 2 столбца[/td][/tr][/table]
[img][/img]
тег для вставки фото или картинок, мы любим картинки. Примеры использования:

[img]http://ya.ru/logo.png[/img],
[img=100x100px]http://ya.ru/logo.png[/img]
[img=fullimg.url]thumbimg.url[/img],
Пожалуйста загружайте картинки на наш сайт, либо вставляйте с бекбоновских ресурсов.
[video][/video]
Проигрывает видео, внутрь вставляем ссылки на видео, поддерживается Play.Ykt.Ru(нужно вставить ссылку на страницу с видео) и tv.ykt.ru(нужно вставить ссылку на адрес файла)